Шины Dunlop (Великобритания)

DunlopКомпания Dunlop - старейшая в мире по производству шин - основана в Великобритании в 1888 году и носит имя изобретателя пневматической шины Джона Бойда Данлопа.

Заслуги фирмы Dunlop в развитии и совершенствовании пневматической шины велики и неоспоримы:
- Dunlop был первым в использовании резиновых и стальных шипов на протекторе;

- Инженеры фирмы Dunlop были первыми, кто разделил протектор шины на несколько рядов, что повысило его износостойкость при сохранении хорошего сцепления с дорожным покрытием;
- Dunlop первым в мире создал шину с боковыми грунтозацепами;
- Как известно, камера, запатентованная Дж.Б.Данлопом, была фактически заимствована из футбольного мяча и не могла быть заменяема. Первым изобрел камеру специально для пневматической шины сотрудник Dunlop'a Ч.Вудс;
- По иронии судьбы, инженеры Dunlop'a были первыми, кто воплотил в жизнь идею бескамерной шины. Dunlop был первым, чьи сотрудники создали водоотталкивающую резиновую смесь, что дало возможность создать зимние модели автошин (Graspic, SJ4 и др.) с такими свойствами, которые делают ненужным применение шипов противоскольжения.


Особо следует отметить тот факт, что компания Dunlop была первой, чьи лидеры осознали необходимость становления шинной науки. Мощнейшая научная база, заложенная еще в 20-е годы 20-го столетия, позволяет этой фирме оставаться одним из мировых лидеров и по сей день. Команда Dunlop'a с самого начала рассматривала шину не саму по себе, чем грешили инженеры многих других фирм, а как неотъемлемую часть автомобиля. В результате такого подхода в Dunlop'е была создана первая в мире лаборатория для испытаний шин. И сегодня в основе шинных стандартов лежат достижения, впервые использованные компанией Dunlop, например, открытие эффекта аквапланирования (1960) и нововведение запасной шины-«докатки» (1983).


Находясь постоянно на переднем крае научных разработок в области новейших шинных технологий, сотрудники Dunlop первыми в мире еще в конце 70-х годов разработали шины системы Denovo, позволявшие продолжать движение в случае прокола автошины. Однако, как часто бывает, автомобильный мир оказался не готов к реализации идеи, позволявшей обойтись без «запаски». Однако и для этой новаторской идеи пришло свое время. В конце 90-х годов шины, конструкция которых позволяет в случае прокола проехать более 100 км на скорости 80 км/ч, были, наконец востребованы, и Dunlop начал поставку таких автошин некоторым ведущим автопроизводителям в качестве базовой комплектации.

Другая идея, которая давно носится в воздухе и достаточно проста по своей сути, состоит в том, что шины обязаны сообщать о своем состоянии водителю в любой момент движения так же, как это делают другие системы автомобиля, например, система охлаждения двигателя или система электрооборудования. Но, как всегда, труднее всего реализовать простую и плодотворную идею практически. Инженеры Dunlop с середины 90-х годов работают над тем, чтобы водитель в любой момент движения мог видеть на панели приборов все важнейшие параметры состояния шин.

DunlopОгромное значение придает Dunlop достижениям в авто- и мотоспорте, прекрасно понимая, что гонки являются полигоном, где проверяются передовые идеи и разработки, которые завтра лягут в основу работы над шинами для массового потребителя. Победам шин Dunlop в самых различных соревнованиях и специальных тестах воистину нет числа. Так, например, в знаменитых автогонках Le Mans шины марки Dunlop побеждали 34 раза - больше, чем какие-либо другие.

С 1985 года фирма Dunlop входит в транснациональную корпорацию Sumitomo Rubber Industries. В настоящее время шины торговой марки Dunlop и дочерних марок Remington, Sumitomo, Pneumant и ряда других производятся в 9 странах на 3-х континентах. Однако львиная доля продукции выпускается в Великобритании, Германии, Франции, Японии и США. Компания Dunlop занимает 5-ое место в мире по объему производства шин.

Практически всем крупнейшим автопроизводителям Dunlop поставляет автошины - у фирмы контракты на поставку шин в качестве базовой комплектации с 33-мя автогигантами. Mercedes и BMW, Audi и Opel, Ford и GM, Renault и Peugeot, Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi и Fiat - все они комплектуют в той или иной пропорции свои автомобили шинами Dunlop.

Мощнейшая научная база, превосходное качество продукции, многочисленные победы в тестах, авто и мотогонках - все это помогает компании Dunlop поддерживать высочайшую репутацию и всегда оставаться среди лидеров шинного мира.

В настоящее время бренд Dunlop принадлежит компании The Goodyear Tire & Rubber Company, которой принадлежат также торговые марки GoodYear, Fulda, Kelly, Debica, Sava.

История компании:

1888 - наблюдая, как его сын ездит на трехколесном велосипеде, Джон Бойд Данлоп заметил, что при езде по мощеному тротуару его сын испытывает неудобство и дискомфорт. Джон Б. Данлоп понял, что в этом виноваты твердые резиновые колеса велосипеда. Д. Б. Данлоп решил помочь своему сыну. Он обернул диск колеса несколькими склеенными тонкими резиновыми слоями и раздул их с помощью велосипедного насоса – для создания эффекта амортизации. Таким образом, Джон Б. Данлоп изобрел первую коммерческую жизнеспособную пневматическую шину.

03.06.1888 - Джон Бойд Данлоп, ветеринарный врач из Шотландии получает патент на изобретение пневматической шины.

1889 - В Дублине создано предприятие «Pneumatic Tyre and Booths Cycle Agency Ltd». Завод выпускает пневматические шины для велосипедов. На должность одного из директоров назначен Джон Бойд Данлоп.

1893 - Завод начинает выпуск пневматических шин для автомобилей. Основывает филиалы во Франции, Германии и Австрии.

1894 - Шины Dunlop начинают выпускать в Канаде.

1896 - Компания переименована в «Dunlop Pneumatic Tyre Company» и создает первую в мире лабораторию для испытаний шин.

1898 - Пневматические шины, изобретенные Джоном Б. Данлопом, практически полностью заменили твердые резиновые шины.

1911 - Dunlop начинает производить авиационные шины.

1929 - Dunlop приступает к изготовлению шин для сельскохозяйственных машин.

1930 - Впервые в мире на шинах марки Dunlop появляются боковые грунтозацепы.

1956 - Dunlop предлагает для «Формулы-1» первую «дождевую» покрышку.

1958 - Применение нейлонового корда позволяет уменьшить массу шины на треть. На Гран-при Монако-58 Морис Тринтиньян приносит Dunlop первую победу.

1961-1963 - Dunlop становится первым в истории «Формулы-1» шинным монополистом. В 1962 впервые в «Формуле-1» Dunlop применила для производства шин синтетический каучук, который позволил сократить время прохождения круга еще на 1%.

1975-1979 - Специалисты Dunlop первыми в мире разработали шины системы Denovo, позволявшие продолжать движение в случае прокола автошины.

1985 - Dunlop входит в транснациональную корпорацию Sumitomo Rubber Industries.