Рост цен на ОСАГО стоит ждать в ближайшие несколько месяцев: по данным «Ведомостей», с 31 августа 2018 года планируется изменить как базовые тарифы «автогражданки», так и коэффициенты к ним. Эта дата указана в соответствующем проекте указания, который подготовил Центральный банк. Напомним, менять тарифы на этот вид страхования в РФ можно только один раз в год.

Ранее ЦБ уже использовал право изменять базовый тариф, оба раза их размер повышался. Напомним, последний раз регулятор увеличивал тариф в апреле 2015 года. Тогда же был расширен тарифный коридор, который, предположительно должен был увеличить конкуренцию среди страховых компаний, однако в итоге главные игроки рынка просто использовали верхнюю планку. Полисы ОСАГО в прошлый раз подорожали примерно на 60%.
Согласно данным РСА, на сегодняшний день цена полиса «автогражданки» рассчитывается, исходя из базового тарифа: от 3 432 до 4 118 рублей. Он умножается на различные индивидуальные для клиентов коэффициенты, учитывающие регион, в котором используется автомобиль, мощность двигателя машины, а также стаж и возраст водителя. Помимо этого применяется КБМ (коэффициент бонус-малус): в случае безаварийного вождения он даёт скидку на ОСАГО, в случае наличия «истории аварийности» – надбавку.
Отметим, на данный момент Центробанк не планирует менять эту систему, хотя давно обсуждается вариант перевода ОСАГО на свободные тарифы. Предполагается, что это повысит конкуренцию (что в теории должно привести к снижению цены полиса), а также сделает тариф более справедливым. По словам представителей РСА, в этом случае опытным и аккуратным водителям не придётся переплачивать за молодых и попадающих в аварии. По словам президента Российского союза автостраховщиков Игоря Юргенса, в этом случае для безубыточных клиентов стоимость услуг может снизиться на 50%, для убыточных – увеличиться на 25-50%.
Действие нынешних тарифов и коэффициентов будет прекращено 31 августа. При этом в проекте ЦБ не указаны новые суммы минимальных и максимальных базовых ставок, а также измененные коэффициенты, учитывающие регион, возраст и стаж автовладельца. Предположительно прежними оставят коэффициент мощности двигателя машины и КБМ.